Рубрики

По каким вопросам Вы готовы обратиться к юристу?
Результаты

Француженка "Айсылу" приплыла в Казань

13 октября |  Камиль Серазитдинов  

 
Очередное событие произошло в истории казанского метростроения. 8 октября в речной порт прибыл теплоход "Пяльма" из французского города Марсель. На его борту - необычный по масштабам и габаритам груз - метропроходческий комплекс "Айсылу".

— Путь был очень длинным, более двух тысяч миль, — рассказывает капитан теплохода "Пяльма" Виктор Сорокин, —хоть погода, в основном, и благоприятствовала нашей поездке, но дважды приходилось становиться на якорь. Был шторм. Восемь морей мы преодолели за двадцать дней. На шесть часов задержались в Стамбуле, а по родным просторам шли без проблем, по расписанию. Груз доставили в хорошем состоянии. Надеемся, что казанское метро будет добротным и качественным, а нам ещё представится возможность в нём покататься.

Экипаж теплохода родом из Петрозаводска, а его капитан — из Калининграда. Но в татарском национальном головном уборе, подаренном казанцами Виктору Николаевичу по прибытии в речной порт, он совсем не был похож на жителя европейской части России. Члены экипажа поделились знаниями о своём теплоходе. Оказывается, он назван в честь небольшого посёлка Пяльма, который расположен в Карелии.

Как сообщил начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов, это уже третья машина для строительства метро. Первые две тоже имеют татарские названия — "Сююмбике" и "Алтынчеч". Давать оборудованию женские имена — рекомендация французского завода-изготовителя. Его руководители — католики. Хранительницей подземщиков у них, как известно, является святая Барбара. А подбирал имена татарских девушек для метропроходческих комплексов президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

Средства на строительство метро поступают поэтапно из федерального и местного бюджетов. Совсем недавно перечислены очередные 400 миллионов, а вскоре ожидают получить довольно крупную сумму — ещё один миллиард рублей. Что касается денег на приобретение "Айсылу", казанцы их заработали сами. За последние два года они построили два тоннеля по заказу самарских метростроителей. Это позволило приобрести очередной третий метропроходческий комплекс во Фран-ции за 8,5 миллиона

 


Оставить комментарий:

  
  
  Защитный код