Рубрики

По каким вопросам Вы готовы обратиться к юристу?
Результаты

Мама на прокат

07 ноября |  Инга Менялина  

О моих соседях Соне и Альберте говорили так - богатые, красивые, но несчастливые. Я не понимала, почему веселую и добрую тетю Соню соседки называли про себя "сухим деревом". Я часто видела, как красавица Софья нянчит соседских детишек, возится с ними, как с родными. Для этой семьи диагноз бесплодие - не оказался приговором. Они молились и надеялись на чудо. Соня и Альберт как-то уехали на несколько месяцеви  вернулись уже втроем. С новорожденным сыночком... Их лица просто светились от счастья, и более "сумасшедших" от радости родителей я не встречала!

Только спустя годы наши общие знакомые как-то намекнули, что сына этой красивой и уже счастливой пары родила суррогатная мама.

Отношение к суррогатному материнству в нашей стране неоднозначно. Наше общество так запугано историями о том, что суррогатные мамы не хотят отдавать детей и что материнский инстинкт чаще всего перевешивает материальный интерес, что мифы о суррогатном материнстве растут как грибы после дождя. И только сами "вторые мамы" знают и могут рассказать многое. Оказывается, чтобы стать суррогатной мамой, нужно  обладать богатырским здоровьем и такой же безупречной родней чуть ли не до пятого колена. Знакомая уже  собирала документы, сдала все необходимые анализы и ждала, когда ее выберет пара. Но у нее обнаружили  очень редкую болезнь, а еще она была рыжая! Как ей потом объяснили, рыжие вызывают недоверие. От  рыжеволосых, мол, можно ожидать все, что угодно! Вот такие предрассудки…

ЭТО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД!

Лене 27 лет. В прошлом году она решила предложить услуги суррогатной мамы, чтобы подзаработать.

— Сыну исполнилось три года, надо было выходить на работу, да не хотелось возвращаться, — вспоминает Лена. — С мужем мы развелись, когда ребенку был годик, я понимала, что на мою зарплату и небольшие алименты прожить очень трудно. Я живу в маленьком поселке в одном из районов Татарстана. Очень хотелось перебраться в город, найти нормальную, хорошо оплачиваемую работу… Но куда я без связей? Стала искать работу по объявлениям в газете… И тут наткнулась на две строчки: "Нужна суррогатная мама. Глаза карие. От 21-28 лет. Наличие детей обязательно…"

По словам Лены, думала она долго, даже ходила в церковь. В конце концов, решилась и набрала номер телефона. Веселый женский голос бодро поведал, для того, чтобы попасть в «банк» данных, нужно сдать анализы и предоставить справки о здоровье своих родных и близких…

— За "роды", если меня выберут, мне предложили вознаграждение — 450 тысяч рублей, плюс ежемесячное пособие 9-10 тысяч рублей. Расходы на съемную квартиру и консультацию у врача родители будущего ребенка брали на себя. Я заполнила кучу анкет, потенциальных родителей интересовало все, вплоть до цвета глаз и склонности к облысению моего деда. Потом я ждала, долго, месяц или два уже не помню. Уже и не думала,  что меня выберут. Но все-таки мне позвонили…

Лену в клинике предупредили, что проверять все ее данные будут тщательно, потому что врачи очень дорожат своей репутацией, и к тому же она должна осознавать, что идет на это не ради вознаграждения, а потому что, хочет помочь бездетной семье обрести счастье стать родителями.

— Семейная пара мне очень понравилась. Ей, Марине, чуть за сорок, Вове столько же… Красивая она такая, одета с иголочки, потом рассказывала, что объездила почти все клиники Европы, но ничего не  помогало. Вот и решились они нанять вторую маму…

Лена долго молчит, мне показалось, что ее словно что-то тревожило. И не отпускало.

— Лен, а не хотела оставить ребенка себе? Наверное, тяжело было расставаться с малышом…

— Честно, в первые месяцы беременности у меня был сильный токсикоз, и ни о чем другом я думать не могла. Марина и Вова положили меня в больницу на сохранение. Со стороны казалось, что Марина тоже беременная, она также плохо себя чувствовала, не переносила те же продукты, что и я, и сны мы с ней видели одинаковые. Потом психолог сказал, что просто мы очень впечатлительные…

Когда прошел токсикоз, я попросила привезти мне сына на съемную квартиру, он все это время жил у моей мамы в деревне. Сына увидела и поняла, что ради него я смогу все это пережить и чужого ребенка мне не надо!

Самое трудное было после родов…

Летом она родила здоровую девочку, которую сразу же забрали Марина и Вова. Ведь все условия договора Лена выполнила. Осталось только перенести послеродовый стресс. Две недели Лена «отходила» под наблюдением специалиста-невропатолога. Как потом ей рассказывали, родовой шок был настолько сильным, что она не спала три дня. Очень хотела видеть сына. Со стрессом Лена справилась…

— Мы расстались с биологическими родителями навсегда, так захотел Вова. Он вообще, как мне показалось, пошел на это, только потому, что его уговорила жена. Мужики, они ж такие, недоверчивые… Мол, ребенок  должен быть ИХ во всем. Никакого общения, но я не держу зла на них и не собираюсь преследовать и шантажировать. Я рада, что смогла помочь им, они отблагодарили меня материально и отправили в санаторий сразу же после родов. С ребенком я больше не виделась. Конечно, интересно, как девочка там… Может, когда-нибудь и встретимся, но я не думаю об этом… Я очень устала за эти девять месяцев. И морально, и  физически…

Лена пока не строит планов на будущее, хотя не скрывает, что быть суррогатной мамой она больше не согласится. Тяжело это: и морально, и физически.

БЕСПЛОДИЕ НЕ ПРИГОВОР

У нас в Казани есть центры, которые специализируются на суррогатном материнстве.

— Далеко не любая семейная пара может участвовать в программе суррогатного материнства, — объяснили нам специалисты одного из них. — Для этого нужны специальные медицинские показания, ряд заболеваний, где суррогатное материнство является единственным выходом из положения. И обязательно, чтобы супруги были в законном браке. Когда уже все методы использованы, в том числе ЭКО, то родители прибегают к суррогатному материнству. Кстати, мамочек не хватает. Из пяти кандидаток по всем параметрам подходит только одна. Биологические родители считают, что у второй мамы должно быть прекрасно все. В Татарстане
не было случаев, чтобы суррогатные мамы не отдавали детей родным родителям, скорее, наоборот. Вторые  мамы боятся, что у них не заберут ребенка. Ведь все-таки это договорные отношения. Товаром ребенка назвать, конечно, язык не поворачивается, будем считать, что это труд, за который мамочки получают  вознаграждение.. Все отношения между родителями ребенка и суррогатной мамой оговариваются. Все по закону.

СПРАВКА

Россия относится к числу немногих счастливых стран, в которых суррогатное материнство законодательно разрешено и регламентируется следующими законодательными актами и нормативными документами:

- Семейный кодекс РФ, ст. 51-52;
- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.93 №5487-1, ст. 35 "Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона";
- Закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.97 №143-ФЗ, ст. 16;
- Приказ Минздрава РФ от 26.02.03 №67 "О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.03г. №4452).


Оставить комментарий:

   
   
   Защитный код