Рубрики

По каким вопросам Вы готовы обратиться к юристу?
Результаты

Кто наживается на программе утилизации старых авто?

07 марта |  Елена Орлова  

Казанцам, желающим участвовать в общероссийском эксперименте, навязывают "обязательные" платные услуги за 15-20 тысяч рублей.

Парк легковых автомобилей, которые уже "отметили" свое 10-летие в Татарстане, достигает 194 500 едениц. Понятно, что не все их будут менять на новые, но самые активные автолюбители уже записываются в очередь в автосалоны дилеров, участвующих в государственной программе. Но вот то, с чем им приходится в итоге столкнуться - история отдельная.

– О том, что у нас будет проводиться программа по утилизации старого авто, я услышал давно. Обрадовался тогда, что смогу свою старенькую машину сбыть и купить новый автомобиль. Пришел я в один автосалон, а мне там чуть ли не прямым текстом, мол, катитесь колбаской, да по Ново-Спасской. Вы уж, извините, что я так
изъясняюсь, но просто эмоции через край от этой программы, – не сдерживается казанский автолюбитель Николай. – Пришлось ехать в другой салон. Тут меня встретили с распростертыми объятьями, но теперь  как-то мне совсем не радостно.

По словам Николая, милая девушка Лилия поинтересовалась, что на что мужчина собирается "менять" (с доплатой, естественно) и тут же дала маленькую бумажку, на которой были перечислены требования, выдвигаемые к старому авто.

 И ОПЛАТИТЕ ДОБРОВОЛЬНО-ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

– А потом ко мне подошел еще один менеджер, и они вдвоем сообщили, что для того чтобы произвести "обмен", они должны произвести на новом автомобиле "обязательные работы", – возмущается казанец. – А в них входит установка сигнализации за 6 тысяч рублей, антикоррозийная обработка за 4 тысячи рублей, установка подкрылков и защиты двигателя за 2 500 рублей и так далее. Всего вышло на 12 650 рублей! Ну и, конечно, тут же предложили дополнительные услуги – магнитолу, знак аварийной остановки, коврики на пол. Я тогда не выдержал и пошутил: "Может, мне еще обязательно детское кресло установить?" А они только поулыбались и сказали, что защиту двигателя и антикоррозийку надо делать обязательно. Вот, сказали, чтобы  в конце марта пришел и 25 тысяч с собой принес.

Как говорит Николай, его коллеге "обязательных" и дополнительных услуг насчитали на 21 тысячу рублей. При этом в выданном чеке не была указана направленность платежа. То есть деньги-то человек отдал, а вот за что – по чеку не понять.

– Так что же получается, что нас неправильно информируют, и мы должны платить не только 3 000 рублей за утилизацию и 150 рублей за снятие с учета, но и еще есть и обязательные услуги? Это что же за программа такая получается? – недоумевает казанец.

За разъяснениями мы обратились в организации, которые "курируют" программу утилизации.

"ЭТО НАША РУССКАЯ СМЕКАЛКА"


– Такого не должно быть! – Удивились в пресс-службе Минпромторга РТ, поинтересовались, какой именно дилер предлагает "обязательные услуги", и отправили к специалистам. Но им, видимо, и своих забот хватало.  Сославшись на то, что каждый продавец продает по-своему, специалисты посоветовали искать правду в Москве.

– Это наша русская смекалка. Что касается антикоррозийки, то к нам, конечно, поступает много просьб ее проводить, но обязательной услугой это, конечно, не является, – сообщил специалист Минпромторг  РФ, отвечающий россиянам на все вопросы, касающиеся программы, Николай Безъязычный. – Мы наоборот говорим о том, что цены на новые автомобили, продаваемые по программе, должны быть максимально  приближенными к заводским. И в данном случае это однозначно желание заработать на программе. Тут нужно уже просто идти в местную Федерацию по защите прав потребителей.

В комитете по защите прав потребителей Казани однозначно подтвердили, что навязывание дополнительных услуг – это нарушение прав потребителя. И человек в данном случае имеет право требовать товар в "первозданном", не обогащенном допуслугами, виде.

– Если дилер и дальше будет настаивать на проведении "обязательных" работ, пусть автолюбители обращаются к нам, – сообщил специалист Комитета. – Мы окажем им юридическую помощь.

Николай, узнав о таком положении дел, от некоторых "обязательных услуг" намерен отказаться.

– А что  касается официально утвержденного, то тут уж лапки кверху. Закон есть закон, – улыбнулся казанец. Но на всякий случай сходил в еще один салон. И если первоначально выбранный дилер и дальше будет настаивать на допработах, сменит автосалон.

КСТАТИ

Правительством Российской Федерации предложены 3 схемы эксперимента:


1.  Автовладелец, принявший решение о покупке нового авто взамен старого, доставляет старое АТС  дилеру. Дилер по доверенности снимает его с учета, передает на утилизацию, выдает свидетельство об утилизации и продает новую машину со скидкой.

2.  Автовладелец передает АТС на пункт разборки. Пункт по доверенности снимает АТС с учета, выдает  свидетельство об утилизации. Автовладелец со свидетельством обращается к дилеру за покупкой автомобиля со скидкой. Оплата доставки и утилизации автомобиля осуществляется автовладельцем. Плата за утилизацию не должна превышать 3 тыс. рублей.

3.
  Третья схема предполагает, что все действия (снятие с учета ГИБДД, передача АТС на утилизацию)  выполняются самим автовладельцем. После снятия старого авто с учета и сдачи АТС на утилизацию,  автовладелец получает "Свидетельство об утилизации АТС", два экземпляра которого передает автодилеру для заключения договора о покупке нового автомобиля со скидкой в размере 50 тысяч рублей.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Основные требования к авто, которые предусматривает программа:

  • возраст транспортного средства – не менее 10 лет (выпущена не позже 1999 года)
  • авто легковой или коммерческой массой до 3,5 тонн
  • хозяин машины должен быть ее владельцем не менее 1 года
  • автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД, с полным пакетом документов и "на ходу".
Автомобиль должен быть сдан на утилизацию полнокомплектным. То есть иметь следующие составные части:
  • обеспечивающие движение: кузов, двигатель, КПП, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения;
  • содержащие экологически опасные материалы и компоненты: эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов.

ЧТО БЕРЕМ?


Перечень авто, которые можно взять по программе

Chevrolet - Niva, Captiva, Cruze
Fiat - Albea, Doblo, Linea, Ducato
Ford - Focus, Mondeo
Kia - Spectra, Sorento
Lada - весь модельный ряд
Renault - Logan, Sandero
Skoda – Fabia, Octavia
ГАЗ - 2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302, Volga Siber
УАЗ - 2206, 2360, 3303, 3741, 3909, 3962, Hunter, Patriot, Pickup
Иж – 2717
Hyundai - Sonata, Accent, Santa Fe
ТагАЗ - Road Partner, Tager, LC100
Ssang Young - Actyon, Kyron, Rexton
Opel - Antara, Astra
Nissan - Teana, X-Trail
Toyota - Camry
Volkswagen – Tiguan
ISUZU - NLR85.

ИДЕМ СДАВАТЬСЯ

Адреса дилеров в Казани, принимающие старые авто
Марка
Название фирмы Адрес
Toyota ТрансТехСервис-2 Пр. Ибрагимова 48
ТрансТехСервис-12 Пр. Победы, 194
Ford Таттранском + Ул. Автосервисная, 33
Союз-Гарант Пр. Победы, 194
Таттранском 16 Ул. Спартаковская, 43
Volkswagen ТрансТехСервис-24 Пр. Победы, 194
Skoda ТТК Ленд Ул. Космонавтов, 73
Fiat (коммерческие автомобили) Делфо-Ком Ул. Беломорская
СТО АКОС ГШ Горьковское шоссе, 49
Торговый дом Соллерс Ул. Аделя Кутуя, 82
Fiat (легковые автомобили) СТО АКОС ГШ Горьковское шоссе, 49
ТТК Драйв 21 Ул. Спартаковская, 12
Renault Производственная фирма ТрансТехСервис-4 Пр. Ибрагимова,48
Chevrolet Делфо-Авто Ул. Беломорская, 69а
Барс Авто Ул. Родины, 1
РРТ-Казань Ул. Бр. Касимовых, 37
Арго Ул. Г. Тукая, 115
Кан-Авто-1 Сибирский тракт, 48
Nissan АКОС СТО Пр. Победы, 214
Opel Делфо-Авто Ул. Беломорская, 69а
Барс Авто Ул. Родины, 1
РРТ-Казань Ул. Бр. Касимовых, 37
Арго Ул. Г. Тукая, 115
Кан-Авто-1 Сибирский тракт, 48
Ssang Young Торговый дом Соллерс
Ул. Аделя Кутуя, 82
ГАЗ СТО ТКЦ Горьковское шоссе, 49
ISUZU Делфо-Ком Ул. Беломорская, 69а
Lada Кан-Автоваз Ул. Короленко, 58
Парус Ул. Кожевенная, 46
УАЗ Торговый дом Соллерс Ул. Аделя Кутуя, 82

Перечень дилеров утвержден Минпромторгом России.



Комментарии посетителей сайта:

бага   Добавлено: 13.03.2010 17:08:30
на утилизацию с деформацией кузова (битая) принимают?


читатель   Добавлено: 09.03.2010 10:11:10
Чего и следовало ожидать. У нас любое хорошее начинание загубят


Оставить комментарий:

   
   
   Защитный код