Рубрики

По каким вопросам Вы готовы обратиться к юристу?
Результаты

Казанцы рвутся в снежное небо

28 ноября |  Наталья Смирнова  

«Метро. Главные новости недели» выяснила, какие экстремальные виды зимнего отдыха предпочитают жители города.

Погода нас уже обрадовала всеми прелестями зимы. И морозы, и снег налицо в прямом и переносном смысле этой фразы. По всем прогнозам, к Новому году нас завалит снегом. А значит, впереди нас ждут настоящие зимние забавы. Любители экстрима начнут расчехлять лыжи, коньки и сноуборды, а  некоторые и свои сверхлегкие воздушные суда.

Да-да, в Казани есть любители полетать под снежными облаками и ощутить всю прелесть зимы и красоту белых просторов с высоты птичьего полета.

Ирина Саушина, как и все дети, летала во сне, но о реальных полетах боялась даже мечтать. Действительно, поступить в летное училище для девушки задача практически невыполнимая. А вот для занятий спортом пол не важен. Наслушавшись от  своего друга рассказов о небе, Ирина решила поддаться детским фантазиям и в 2006 году вступила в Центральный аэроклуб Республики Татарстан.

—  Чтобы полетать, не обязательно учиться на летчика. Существуют планеры, безмоторные летательные аппараты, парапланы, мотопарапланы,  парашюты, их столько разновидностей! – И все это есть в Казани. Но чтобы взмыть в небо на бюджетной основе, нужно вступить в Казанский аэроклуб  до 23 лет. И вот ты спортсмен, и все небо для тебя открыто. Но проблема с финансированием госучреждений заставляет спортсменов помогать аэродрому в Балтасях, ухаживать за аппаратами.

— Я обучалась управлять планером. Но зимой потоков не бывает, а по небу очень скучаю. Поэтому  езжу на другие аэродромы, где есть другие воздушные суда, — признается Ирина.

Близ Казани 5 аэродромов, 2 из них — частные. Например, аэродром  Вишневка — площадка авиации общего назначения. Здесь собираются энтузиасты, любители авиации. Самолеты, кстати, не столь дорогое удовольствие.  Можно, например, отказать себе в автомобиле и купить воздушное судно. Но если дорожный комфорт важнее небесной романтики, то самолет здесь можно и арендовать. А для настоящих энтузиастов преград в виде зимнего мороза не существует.

— Мы уже давно летаем круглый год.  Даже в снег можно – лишь бы кромка была высокая. В кабине прохладно, поэтому одеваемся там не в плавках люди занимаются. Безусловно, есть самолеты с подогревом. Но и для самой техники есть ограничения по метеоусловиям. В этом году летом была аномальная жара, у нас техника не  поднималась, если до +30 доходило. Если хочешь жить – нельзя! Так же зимой, если 0 – нельзя. Должен быть либо минус, либо плюс. Если градусов 15 мороза, еще летаем, это нормально. А вот при минус 20 уже нет.

Кстати, полетать можно не только в районе аэродрома, можно слетать и в другие  города — с 1 ноября заработали новые правила использования воздушного пространства, которые упрощают организацию полетов частной авиации. В  небе сейчас либерализм. А в скором времени появится возможность увидеть сверху и ночную Казань.

СКОЛЬКО СТОИТ?

- Полёт на мотопланере «Бланик L 13»: 15 минут — 1300 рублей
- Эконом-вариант на Бланике — 1000 рублей (15 минут, но без выполнения какого-либо пилотажа)
- Полёт на самолёте «А-20»: 10 минут — 1000 рублей
- Полёт на мотодельтаплане: 10 минут — 800 рублей.


Оставить комментарий:

   
   
   Защитный код